Строительство метро

ТО-6 Метростроя

Строительство тоннелей

ТО-6 Метростроя

О компании

Тоннельный отряд №6

Тоннельный отряд № 6 - старейшее подразделение Метростроя. Организация задумана была как чисто путейская, но после реорганизации стала выполнять и строительные работы.
Сегодня ТО-6 не только укладывает пути, но и выполняет в полном объеме строительно-монтажные работы на сооружении тоннелей и станций метрополитена, строит уникальные транспортные сооружения, объекты промышленного, социального и бытового назначения в Москве и других городах. Путейцев помнят в Минске, Ереване, Ташкенте и других городах.

В активе путейцев - первая сварка рельсов в тоннеле, укладка виброзащитного пути, применение стеклопластиковых коробов для защиты третьего рельса, десятки опытных участков с различного рода скреплениями, уже освоенный путь со шпалами-коротышами из композитных материалов и созданный руками механизаторов ТО-6 путеукладчик, прошедший испытания на строительстве легкого метро в Южном Бутово.

С 1993 года в ТО-6 накоплен большой опыт по сооружению тоннелей и выработок сечением от 15 до 80 квадратных метров новоавстрийским методом. Совместно со специалистами ЦНИИСа и СКТБ В. С. Меркиным, И. В. Гиренко, В. В. Чеботаевым, Р. Д. Миллерманам, Б. Н. Зведенюком при строительстве Арбатско- Покровского радиуса этим способом были пройдены сначала подходные выработки, потом перегонные тоннели и СТП общей длинной более 1.5 км.

Опыт внедрения показал, что новоавстрийский метод, наряду с механизированными щитами, значительно упрощает строительство и снижает трудозатраты.
В борьбе за выживание коллектив ТО № 6 в последние годы выполнял работы не связанные с метростроением. Тоннельщики принимали участие в строительстве гостиницы "Свиблово", здания Сбербанка РФ, торгового комплекса "Европейский", выполняли работы в Шереметьеве. В послужном списке коллектива также есть коллекторные тоннели разных диаметров, проколы под железнодорожными путями и много другое.

При строительстве монтажно-щитовой камеры Лефортовского тоннеля впервые освоен метод ограждения котлована 30-метровым шпунтом, погружаемым в противофильтрационную завесу. В результате котлован с гидростатикой более 2-х атмосфер не имеет течей.
Можно и дальше перечислять построенные объекты, благо их за эти годы сдано предостаточно...